BirdsGuide

Создания пород канареек

С проблемой создания и возрождения песни и закрепления ее породой сталкивались не только российские канароводы. В свое время вопрос воссоздания породы стоял перед испанскими и бельгийскими канароводами, когда те поставили цель воссоздания пород малинуа и тимбрадос. Как в Бельгии, так и в Испании в тот период канароводы также содержали канареек с множеством местных напевов и их вариаций. И из этого множества птиц с разными ходами и вариациями необходимо было создать породу.

В 1945 году группа любителей Мадрида поставила перед собой цель – возродить песню своей древней породы канареек тимбрадос. В спорах и сомнениях отбирались колена для будущей породы. Этот вопрос едва ли не был самым сложным, поскольку задевал интересы многих любителей. Но желание создать свою национальную породу певчих канареек помогло им преодолеть все внутренние раздоры. Был создан и утвержден стандарт песни, т.е. перечень колен, как обязательных, так и разрешенных к исполнению. Была создана и утверждена шкала оценки. Шкала оценки определяет важность колен по отношению друг к другу. Далее наступил этап селекции канареек, собственно создания породы. Надо сказать, что этап создания песни был достаточно короток в силу участия в этом деле сразу многих канароводов, поддержавших эту идею.

Однако, получив канареек с отвечающей требованиям стандарта песни, канароводы увидели несовершенство внешнего вида выставляемых на конкурс канареек. Но не столько разнообразие цветов и формы беспокоило любителей. Существовал риск потери созданной породы от неконтролируемого скрещивания с канарейками иных напевов и цветными канарейками. Кроме того, установлено, что имеется тесная связь между экстерьером и тональностью исполнения песни.

В результате было принято решение о создании стандарта на экстерьер породы. Этот вопрос также решался в спорах. Каждый любитель разводчик имел свое представление о внешнем виде породы. Надо было найти общее решение, которое удовлетворило бы мнение большинства. Но мало было разработать идеальный экстерьер. Надо было, чтобы этот экстерьер способствовал максимальному раскрытию певческих возможностей данной породы. В ходе работы выявилось, что и цвет птицы влияет на эти способности. Зеленый цвет, как наиболее близкий дикой канарейки соответствует более высокой тональности и связан с устойчивостью песни.

Как оказалось впоследствии, принятое решение было настолько правильным, что позволило не только облагородить птицу внешне, но значительно улучшить основное качество – песню. Как экстерьер, так и ограничения по цвету птиц существенно повлияли на голосовые качества породы.

Потребовались годы работы канароводов в своих хозяйствах и судей на конкурсах (оценка велась сразу по двум стандартам – стандарту экстерьера и стандарту песни), прежде чем появились положительные результаты. Безусловно, огромная заслуга принадлежит судьям, их бескомпромиссности и осознанию своей роли в деле создания породы.

Итогом этой настойчивой работы стало признание Всемирной орнитологической конфедерацией в 1962 году породы тимбрадос.

Позже испанцы неоднократно корректировали стандарты на свою породу как в шкале оценок песни, так и по экстерьеру. Так в 1969 году Испанская федерация, рассмотрев влияние коасного фактора на голосовые данные, признала недопустимым наличие даже следов красного цвета в окрасе певчих пород. Основным цветом породы был подтвержден зеленый.

Те же самые этапы прошли и бельгийские любители при создании породы малинуа. Так же стандарт на песню и так же стандарт на экстерьер. Но у этой породы основным цветом был признан желтый.

Принятие жестких критериев по оценки песни и экстерьеру совместно с жестким судейством на конкурсах сразу стало сказываться на качестве пения. После официального утверждения пород и создания четкого образа этих птиц, отбор по экстерьерным признакам стал уходить на второй план. Поскольку птиц, не отвечающих стандарту, не допускали уже на стадии приема птиц на конкурс.

Поэтому оценка кенаров по экстерьерным признакам была отменена, хотя все требования стандарта остаются в силе до сих пор.

Такие жесткие условия позволяют сохранить чистоту созданной породы.

Утверждение породы не стало означать, что все многообразие местных вариаций в стране свелось к наличию только одной породы. Вместе с официально признанными породами, как в Испании, так и в Бельгии, существует большое количество их местных вариаций. На эти вариации клубами и ассоциациями создаются свои местные стандарты, и по ним, также как и по основной породе, проводятся конкурсы. Такое бережное отношение к местным вариациям породы помогает не только сохранить, но и, впоследствии, использовать их как материал для создания новых певчих пород канареек. 

Смотрите также

Немой перепел - Coturnix japonica
В России обитает и немой, или японский перепел (Coturnix Japonica). Он был одомашнен в Японии в конце XIX, начале ХХ века и является основной птицей на перепелиных фермах. В настоящее ...

Рыжепоясничная ласточка — Cecropis daurica
По образу жизни, поведению, привычкам и физическим данным рыжепоясничная ласточка очень похожа на деревенскую, с той разницей, что она лишь в исключительных случаях решается сменить обычное свое место ...

Полевой лунь, или обыкновенный — Circus cyaneus
Внешний вид. Самец пепельно-серый с белыми брюхом и надхвостьем, конец крыла темный. Самка сверху темно-бурая, снизу светло-охристая с темными продольными пестринами, надхвостье белое с чуть рыжеватым ...

Разделы